Ссылки входящие
В предыдущей статье поговорили о внешних ссылках, идущих с сайта. теперь опишу ссылки, которые ведут на конкретный ресурс (часто их называют входящими, или бэклинками — backlinks ).
Что такое внешние ссылки на сайт
Здесь всё просто: любая ссылка в Интернет. которая указывает на ваш веб-ресурс, а сама находится на другом сайте, будет являться по отношению к вашему проекту внешней (или входящей).
В SEO многое «завязано» на входящих ссылках, так как они часто способны повлиять на ранжирование сайта в поисковых системах. Грубо говоря, хорошая ссылка «поднимает» сайт в выдаче, «плохая» — опускает. Поэтому необходимо хотя бы примерно знать, кто ссылается на ваш ресурс.
Как проверять бэклинки
Раньше это было довольно просто осуществить с помощью сервиса Yahoo! Site Explorer. Но т. к. теперь Yahoo интегрировался в Bing, то данный сервис более не действует, а в самом Bing. com пока что нет хорошего инструмента для проверки входящих ссылок (вообще, кое что там есть, но на данный момент не очень удобно).
Преимущества сервиса от Yahoo были в том, что он:
- бесплатно показывал все бэклинки;
- учитывал закрытые ссылки. запрещённые к индексации (в тегах <noindex> и с атрибутом rel=»nofollow»);
- учитывал редиректы (перенаправления), в том числе и 302-й редирект ;
- можно было проанализировать любой веб-ресурс (не только свой);
- не требовалась регистрация;
- быстро находил новые, недавно появившиеся внешние ссылки.
По мощности, скорости и удобству альтернатив данному сервису пока нет. Тем не менее, некоторые их бэклинков можно проверять с помощью сервисов Яндекс. Вебмастер и Google Webmaster Tools .
В Яндекс. Вебмастере можно просмотреть количество ссылающихся страниц, которые на текущее время обнаружили роботы Яндекса. Просто выбираем любой из своих проектов и сразу видим:
Яндекс. Вебмастер — количество внешних ссылок на сайт
Если кликнуть на число страниц, то будут показаны отдельные веб-ресурсы (соответственно, число это несколько уменьшится). Такойспособ проверки бэклинков не очень удобен, т. к. необходимо, чтобы эти ссылки были проиндексированы Яндексом .
В инструментах для Вебмастера от Google примерно то же самое. В аккаунте вебмастера выбираем ваш конкретный проект, затем щёлкаем «Ссылки на ваш сайт» (см. картинку):
Google Webmaster — входящие ссылки
На открывшейся странице будут показаны наиболее часто ссылающиеся домены (несколько штук). Ниже этого списка можно кликнуть «Дополнительно »» и посмотреть все веб-ресурсы, ссылающиеся на ваш сайт на данный момент, а также количество страниц, с которых ведут бэклинки и число страниц, на которые они ведут:
Google webmaster — список ссылок
Если теперь кликнуть на домен, то можно будет увидеть следующее — конкретные страницы («Ваши страницы»), на которые ссылается домен (rambler. ru ) и число входящих ссылок на каждую из страниц:
Google webmaster — список страниц и внешних ссылок на сайт
Остаётся только кликнуть на любую страницу из списка «Ваши страницы» и посмотреть входящие ссылки (в данном примере, с Рамблера).
Стоит отметить, что Гугл, также как Яху раньше, показывает и nofollow-ссылки .
В принципе, и Яндекс, и Google предоставляют в целом неплохие сервисы, чтобы проверить бэклинки. Основной недостаток по сравнению с Yahoo! — это невозможность оценить ресурсы конкурентов, т. к. можно анализировать лишь свои веб-ресурсы .
ссылки которые невозможно закрыть