Как отследить переход по внешней ссылке на сайтe?

Как отследить переход по внешней ссылке на сайтe?Весь интернет строится на ссылках, внутренних или внешних. Очень часто возникает необходимость отследить переходы по внешним ссылкам со своего сайта, например:

  • сайт-каталог
  • сайт-агрегатор
  • сайт-производитель с дистрибьюторской сетью
  • новостной портал
  • и т. д.

Расскажу как в самых популярных системах аналитики можно отследить пользователей, покидающих сайт по нашим внешним ссылкам.

Яндекс. Метрика

В коде отслеживания Яндекс. Метрики в настройках необходимо включить галочку: «Внешние ссылки, загрузки файлов и отчёт по кнопке «Поделиться». Эта опция позволяет в отчёте «Содержание» -> «Внешние ссылки» посмотреть все внешние ссылки. Ссылки группируются по домену.

Но этот отчёт не позволяет отследить и сегментировать аудиторию, которая перешла по этим внешним ссылкам. Для этого можно настроить цель. «Настройки» -> «Цели» -> «Добавить цель» -> Вкладка «URL страницы» -> добавляем URL внешней ссылки.

Вся пакость заключается в том, что таким образом мы можем отследить не более 20 внешних ссылок (доменов). Это ограничение вызвано количеством целей для одного сайта. Одной целью мы можем отследить переход либо по точному совпадению, либо по регулярному выражению, например, по домену. Наличие такой цели (-ей) позволит сегментировать аудиторию в других отчетах. Например, по источнику переходов уже на наш сайт.

Но как сегментировать аудиторию сразу по всем (!) внешним ссылкам? Что если внешних ссылок у нас очень много, и нас интересует только факт ухода на сторонний ресурс с нашего сайта? Тогда можно настроить общую цель. Название идентификатора можно выбрать любой, например: outbound_click.

Далее в атрибут внешней ссылки onclick добавляем функцию отслеживания: yaCounterXXXXXXXXXX. reachGoal(‘outbound_click’); где вместо XXXXXXXXXX нужно подставить id вашего счётчика (можно посмотреть в настройках или в коде отслеживания в шаблоне сайта).

<a href=»http://www. example. com» onclick=»yaCounterXXXXXXXXXX. reachGoal(‘outbound_click’);»>example. com</a>

Google Analytics

Для отслеживания перехода по внешней ссылкам справка Google Analytics предлагает написать специальную функцию с одним параметром: trackOutboundLink(url) — https://support. google. com/analytics/answer/1136920?hl=ru .

Как можно увидеть за этим кодом скрывается функция отслеживания события. Чтобы ничего не усложнять будем пользоваться именно стандартным взаимодействием с GA — ga(‘send’, ‘event’, ‘Категория’, ‘Действие ‘, ‘Ярлык’, ‘Значение’).

Для того, чтобы собирать информацию о кликах, достаточно добавить код с функцией в атрибут onclick Вашей ссылки и подставить её название, например:

<a href=»http://www. example. com» onclick=»ga(‘send’, ‘event’, ‘outbound’, ‘click’, ‘http://www. example. com’)»>example. com</a>

  • Категория — outbound
  • Действие — click
  • Ярлык — url (необязательный параметр)
  • Значение — числовое значение (необязательный параметр)

Искать результаты сбора данной статистики нужно в интерфейсе ГА «Поведение» -> «События» -> «Обзор».

В старой версии кода отслеживания ГА использовать нужно другое название функции: _trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction). Отличие только в последнем булевском параметре.

  • category — категория
  • action — действие
  • opt_label — ярлык
  • opt_value — значение (необязательный параметр)
  • opt_noninteraction — логическое значение, по умолчанию false, если установить в true, то сессия, закончившееся данным событием не будет учитываться отказом (необязательный параметр).

Для того, чтобы отследить не только все события, но и посмотреть какие пользователи и по каким источникам их совершают, достаточно настроить цель в GA. Идём в «Администратор» -> «Цели» — > «+Цель» -> «Выбрать» (стандартные решения нам не подходят) -> Называем цель понятным и логичным названием, например, «Переход по внешним ссылкам», выбираем тип — «Событие» -> Дальше нужно заполнить значения события, после чего нажать кнопку «готово».

Заполнять значения можно не все, а хотя бы одно, но нам необходимо вписать два (их значения по умолчанию я уже писал выше): «категория» — outbound, действие — click. Если вдруг возникнет необходимость создать цель для какой-то одной конкретной внешней ссылки, домена или группы ссылок по определенным правилам, то в этом поможет последние поля.

Посмотреть результаты работы цели можно в отчёте «Конверсия» -> «Цели» -> «Обзор».

Объединяем ЯМ и GA

<a href=»http://www. example. com» onclick=»ga(‘send’, ‘event’, ‘outbound’, ‘click’, ‘http://www. example. com’); yaCounterXXXXXXXXXX. reachGoal(‘outbound_click’);»>example. com</a>

чем ссылка отличается от указателя

зачем нужна ссылочная масса

какое расширение у ссылок

This entry was posted in Откуда перешли по ссылке and tagged , , . Bookmark the <a href="http://ylinks.ru/kak-otsledit-perexod-po-vneshnej-ssylke-na-sajte/" title="Permalink to Как отследить переход по внешней ссылке на сайтe?" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.