В предыдущей статье «Обзор SEO SpyGlass Enterprise. Проверка входящих ссылок на сайт » мы рассмотрели основные возможности данной программы и начали обзор рабочих областей, которые позволяют представлять большие массивы данных в удобном и наглядном виде. В этой статье мы поговорим о статистике, отчётах и сравнении нескольких ссылочных профилей разных сайтов.
Анализ внешних ссылок
Статистика
Нажав на кнопку Статистика. расположенной в левом верхнем углу модуля Обратные ссылки. вы перейдёте к статистическим данным по всем ссылкам, находящимся у Вас в проекте (рисунок ниже).
Информация разделена на двенадцать вкладок.
- TLD. Распределение входящих ссылок на Ваш сайт с доменов верхнего уровня (TLD от англ. top-level domains). То есть, сколько ссылок ведёт с доменов, находящихся в зоне «com», «ua», «ru», «net» и так далее.
- Домен. Информация об именах доменов, из которых на Ваш сайт ведут ссылки.
- PR домена. Информация о PR доменов, из которых на Ваш сайт ведут ссылки.
- PR страницы. Данные о PR страниц, на которых есть ссылки, ведущие на Ваш сайт.
- Ключевые слова. Данная вкладка поможет Вам найти наиболее подходящие ключевые слова, под которые можно оптимизировать страницы Вашего сайта. Также на этой вкладке, в принципе, можно получить данные о тематике ссылающихся страниц. Так как тут собраны данные по ключевым словам, которые встречаются в заголовках ссылающихся страниц. Не надо путать с анкорами. Например, если у Вас сайт о бытовой техники, то в этой вкладке должны превалировать такие ключевые слова как, например, «Телевизор», «Купить», «Холодильник» и так далее (то есть, слова, связанные с тематикой Вашего ресурса). Это говорит о том, что на Ваш сайт, в основном, ведут ссылки из тематических страниц. Это, кстати говоря, хорошо, как минимум, для тИЦ. Отмечу, что для удобства анализа лучше применять фильтр стоп-слов. Подробнее об этом можно прочесть в статье «Обзор WebSite Auditor ». Там же можно скачать предложенный мною список стоп-слов для русского языка (местоимения, предлоги и т. д.)
- Анкор. В этой вкладке можно посмотреть список всех анкоров Вашего ссылочного профиля.
- Адрес ссылки. URL-адреса Вашего сайта, на которые ведут ссылки из других сайтов.
- IP-адрес. Тут собрана информация об IP-адресах сайтов, которые ссылаются на Ваш сайт.
- Страна. Список стран, в которых расположены сайты (по IP-адресу), ссылающиеся на Вас.
- DMOZ. Показывает количество доноров, находящихся в каталоге DMOZ.
- Yahoo!. Показывает количество доноров, находящихся в каталоге Yahoo.
- Есть ссылка. Бывает так, что программа для проверки ссылок находит страницы, которые когда-то ссылались на Ваш сайт, но после очередной проверки таких страниц, сайтов или ссылок на Ваш сайт больше нет. На этой вкладке как раз собрана информация о количестве страниц сайтов-доноров, которые есть в базе и ссылаются на Вас, и которые уже не ссылаются (по разным причинам).
Отмечу, что «количественный» состав вкладок статистики зависит от того, по каким факторам ранжирования Вы проверяете свой сайт. Поэтому у Вас и в моём примере это могут быть разные вкладки и их состав.
Сводка
Помимо инструмента Статистика. SEO SpyGlass Professional как и Enterprise версия, оснащена модулем Сводка (рисунок ниже)
Обратите внимание, что в рассматриваемом проекте не проверено 47% внешних ссылок. В конце данной статьи Вы можете найти пример PDF-отчёта «Итоговое количество обратных ссылок в проекте — aleksius. com» экспортированного из SEO SpyGlass Enterprise.
На рисунке ниже показана полная область окна сводки.
Как видите, это общая краткая сводка, в которой видна основная информация по ссылочному профилю.
Сравнение проектов
Программа проверки обратных ссылок SEO SpyGlass Professional позволяет Вам сравнить между собой до пяти проектов одновременно. То есть, если у Вас есть несколько файлов формата *.spy, то в модуле Домены ссылок (рисунок ниже) можно указать их для сравнения. Для этого они должны быть открыты в программе.
Обратите внимание, что это могут быть как сайты Ваших конкурентов, так и Ваш сайт, но, например, можно сравнить состояние ссылочного профиля за 2013 и 2014 года. Если у Вас есть соответствующие проекты.
По умолчанию Вам доступно четыре рабочие области:
- Потенциальные домены обратных ссылок.
- Dofollow домены обратных ссылок.
- Домены обратных ссылок (Подробно).
- Домены обратных ссылок конкурентов.
Что может дать сравнение проектов?
- Просмотреть насколько и в чём ссылочный профиль Ваших конкурентов лучше\хуже Вашего.
- Определить «технику» (принципы) построения ссылочной массы, которую используют Ваши конкуренты.
- Выявить узкие места в Вашем ссылочном профиле, которые нужно исправить.
- Найти новых потенциальных доноров.
Отмечу, что для максимально точного сравнения необходимо произвести полный анализ всех ссылок Вашего сайта и сайтов конкурентов.
какая ссылка вк правильная и безопасная