Я наконец нашла время собрать в одном месте все вопросы, которые задает практически каждый клиент, заказывающий платную консультацию. Теперь буду всех отсылать сюда, дабы сэкономить свое время и их деньги. Итак, небольшое FAQ по покупке ссылок.
1) Покупать ссылки вручную, или пользоваться автоматической системой?
Под ручной покупкой подразумевается размещение напрямую через биржу, когда вручную нужно составлять тексты ссылок и искать площадки под размещение. Под автоматом — размещение через различные системы автораскрутки типа Сеопульта. Вебэффектора или “Руки”. где и составление ссылок, и подбор площадок полностью автоматизированы. Ручное размещение позволяет отсеять негодные ссылки еще до размещения и таким образом экономит деньги. Автоматическое размещение экономит время — каждому свое.
Поэтому если для вас принципиальна экономия времени в ущерб бюджету — вполне можно пользоваться автоматом (самый пригодный из существующий на сегодня — Seopult. ru ). Если же вы, как и я, хотите сэкономить 20-40% бюджета, покупая только ссылки с хороших проиндексированных страниц — тогда только ручное размещение. При ручной покупке ссылок можно тоже существенно сэкономить время, автоматизировав проверку качества страниц-площадок (проверять сотни страниц вручную займет уйму времени). Во-первых, с помощью фильтров самой биржи можно отсеять 70% хлама. Во-вторых, перепроверять после фильтров такие показатели, как проиндексированность страницы, количество ссылок и т. д. тоже можно автоматом — например, с помощью Sape-тулбара или модуля проверки покупных ссылок Seolib .
2) Что лучше — обычные ссылки или статьи?
При всем моем уважении к статьям как методу продвижения, я не заметила разницы в эффекте от статейных и простых ссылок. Другое дело, что среди площадок под простые ссылки хлама и говносайтов намного больше, чем среди площадок под статьи. Да и статейное продвижение, как правило, предполагает возможность размещения сразу нескольких ссылок с одной страницы по одной цене, но зато придется потратить лишние деньги и время на написание текстов.
Если речь идет о продвижении по супер-ВЧ + СЧ независимо от их количества, я использую и простые ссылки, и статьи. Если же список слов состоит только из большого количества СЧ без ВЧ — мне достаточно простых ссылок. Если сайт продвигается по небольшому количеству СЧ — тогда можно обойтись одними статьями .
3. Нужен ли окружной (околоссылочный) текст?
Для тех, кто не знает: окружной (околоссылочный) текст — это текст, который окружает анкор ссылки. К примеру, в ссылке “многофункциональные швабры с пультом управления” слова многофункциональные и пультом управления являютсся окружным текстом, швабры — анкором.
Существует мнение, что чем дальше внешние ссылки размещены друг от друга на странице-площадке, тем больше их вес и тем меньше вероятность, что поисковик вообще перестанет учитывать такие ссылки. При покупке большого количества ссылок очень сложно предположить, каким образом они будут размещены на страницы — на расстоянии друг от друга, или в одном блоке. С этой точки зрения, околоссылочный текст никогда не будет лишним.
4. Использовать точное вхождение, или разбавлять анкоры другими словами?
Все зависит от количества и качества запросов. Если сайт продвигается по большому количеству СЧ — зачастую достаточно точных вхождений, если по конкурентному ВЧ — как правило, без разбавления не обойтись. Ссылочный вес в анкоре распределяется неравномерно — чем слово более редкое, тем больше веса оно забирает, поэтому не советую разбавлять анкоры редкими словами .
5. Сколько ссылок покупать за один раз?
Покупка большого количества ссылок за один раз может привести к тому, что часть из этих новых ссылок не будет учитываться, или, в худшем случае, для этого сайта вообще будет понижено влияние ссылочной массы. Какое количество ссылок можно покупать за один раз — 50,100 или 500? Все зависит от продвигаемого сайта — чем старше сайт, и чем больше его текушая ссылочная масса, тем больше ссылок за 1 раз для него можно покупать. Для новых сайтов порог естественности намного ниже — по 30-50 ссылок в неделю для такого сайта более чем достаточно. Кроме того,лучше покупать не все ссылки за один раз, а по несколько ссылочек в день на протяжении нескольких дней .
6. Какие показатели площадок нужно учитывать при покупке ссылок?
Я советую руководствоваться такими принципами:
— страница должна быть проиндексирована;
— на странице не должно быть более 2 внешних ссылок;
— сайт должен быть старше одного года, а лучше двух лет;
— сайт не должен находиться под фильтрами Яндекса “АГС” и “Ты последний”;
— тИЦ сайта — чем выше, тем лучше; сайтов с тИЦ менее 10 лучше избегать;
— PR главной странице должен быть не ниже 1, PR внутренней — чем выше, тем лучше;
— наличие сайта в Yaca и Dmoz — дополнительный аргумент в пользу размещения на нем сслылки;
— количество ссылок на домен в целом и на страницу в отдельности — чем больше, тем лучше.
Дополнительными показателями еще могут быть: посещаемость сайта (если высокая, значит, сайт качественный), наличие на сайте Яндекс-Директе (в РСЯ существуют жесткие требования к качеству, и если сайт есть в РСЯ, это свидетельствует о его качестве), соотношение количества ссылок с домена и проиндексированных страниц.
7. Как проверить, работает ссылка или нет?
Раньше работоспособность ссылки в Яндексе можно было проверить, создавая уникальные анкоры с метками. Если после индексации ссылки сайт находился по меченному запросу в топе — ссылка работала. После отмены непот-фильтра отследить работоспособность ссылки в Яндексе таким образом уже нельзя — ссылка даже с самого плохого донора имеет минимальный вес, достаточный для нахождения сайта в топе по “меченному” анкору. Я смотрю на наличие ссылки по Яндекс. Вембастер и отказываюсь от ссылок, которые не появились там в течении месяца после размещения. Если вы двигаете в Google, наличие внешних ссылок можно определять с помощью Инструментов для Вебмастера .
Напоследок — один совет, который я даю всем вопрошаюшим по поводу ссылок. Перед тем, как покупать ссылки для своего сайта, не ленитесь проанализировать ссылки конкурентов — тогда многие вопросы отпадут сами по себе.