Зачем нужен учет ссылок.
Роль внешних ссылок в продвижении сайта
В главе «Поисковые системы против оптимизаторов» я уже писал как появился учет внешних ссылок. В основе поиска всегда лежит релевантность документа – насколько полно он отвечает запросу. В связи с этим оптимизаторы наплодили бесконечное количество идеально релевантных текстов, чем сделали нормальный поиск невозможным.
Тут то и пришел на выручку учет внешних ссылок или по другому ссылочной цитируемости. Чем больше на страницу ссылок и чем выше их качество, тем ценнее сама страница. Ведь искусственно управлять ссылочной массой гораздо труднее, чем своими собственными текстами.
Правда, ссылки можно купить – и уже существует целая индустрия всякого рода бирж, где можно сделать покупки на любой вкус. Дешевые, дорогие, с раскрученных сайтов или с личных блогов. Ссылки в новостях, статьях, пресс-релизах. Так что большая ссылочная масса в реальности не говорит о высоком качестве сайта. Поэтому поисковые системы стараются снизить влияние этого фактора.
Несколько лет назад вся раскрутка строилась на покупке внешних ссылок. Кто больше и лучше купил – тот и в ТОПе. Сейчас роль ссылок в ранжировании сильно снизилась, но все равно остается фундаментом продвижения сайта.
По моим наблюдениям, чем ближе к ТОПу, тем меньшее влияние оказывают внешние ссылки. Процесс примерно выглядит так: написали хорошую статью под продвижение средне-частотного запроса, получили 50-ю позицию за счет собственно текста. Проставили немного ссылок – вошли в ТОП-20. Проставили много ссылок – вошли в ТОП-10. Но дальше роль ссылочного сходит на нет. Встать на 5 или на 3 или на 1 позицию только за счет внешних ссылок не получится, хоть целую тонну их размести. Здесь уже вступают в действие поведенческие факторы. Т. е. внешние ссылки являются условием НЕОБХОДИМЫМ, НО НЕ ДОСТАТОЧНЫМ.
Поисковые системы рассуждают следующим образом. Если на сайт совсем нет внешних ссылок – это плохой сайт. Если же ссылок много и они хорошего качества, то это какая-никакая гарантия. Предположительно такой проект заслуживает хороших позиций. Но окончательное слово будет за поведенческими факторами. Т. е. текст+ссылки это так сказать «входной билет», без этого вас просто не допустят к соревнованию. Ну а дальше конкурировать уже придется качеством материалов.
Опыт показывает, что если совсем не работать над ссылочным, то сайт, даже очень хороший, будет болтаться во второй десятке результатов без надежды на ТОП.
В подтверждение своих о слов о степени влияния внешних ссылок продолжаю приводить примеры с Крым-Блога. Есть у меня вот такая страница http://crimea-blog. com/alushta-interest. html посвященная интересным местам Алушты. На момент публикации я ее никак не продвигал. Всего сразу не успеть, запросы связанные с достопримечательностями не являются особо целевыми для меня, так что оставил я ее на потом. После создания она довольно долго болталась в районе 30 позиции по фразе «достопримечательности Алушты».
Спустя пару месяцев позиции сами собой подросли, до примерно 12-15-й. Тут уже мне стало интересно. Думаю, нужно подтолкнуть страничку-то. Закупил достаточно приличное количество хороших ссылок. Результатом стал рост до ТОП-10. Т. е. с трудом, но на несколько позиций ссылками сдвинуться удалось. Занимать позиции выше 9-10-й статья категорически не хотела, несмотря на дальнейшую закупку хороших ссылок. А вот дальше самая интересная часть эксперимента.
Смотрим скриншот. Изначально названия достопримечательностей у меня не были оформлены ссылками. Т. е. вот эти фразы, обведенные красным – они были обычным текстом. А перейти к выбранном рассказу посетитель мог кликом по картинке. Посмотрев страницы конкурентов по выдаче я решил названия тоже сделать в виде ссылок. Результат был очень неожиданным! Внес изменения, отправил страницу на мгновенную переиндексацию через Гугл. Вебмастер и уже через 10 минут получил рост с 8-9 места до ТОП-3. Через несколько дней и в Яндексе позиции встали в ТОП-5. Со временем, думаю, и еще подрастут. Публикации у меня хорошие, только их пока маловато.